Городские власти прилагают все усилия для того, чтобы полностью запустить движение в Алабяно-Балтийском тоннеле в 2015 г. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Алабяно-Балтийский тоннель технически готов к запуску, идет переоформление документов для запуска в эксплуатацию. Ситуация нестандартная, и зависит от большого количества контролирующих органов, поэтому дату запуска называть я не готов. Мы прилагаем все усилия, для того чтобы это произошло до конца 2015 г.» - сказал А.Бочкарев.
Ранее чиновник сообщил, что Алабяно-Балтийский тоннель будет оснащен системами защиты от подтоплений и обледенения. До конца 2015 г., по словам А.Бочкарева, в тоннеле построят комплекс водоотведения и аварийного сброса воды в случае обильных осадков. Он пояснил, что если вода появится в тоннеле, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Чтобы не допустить образования наледи, тоннель оборудуют автоматической системой распределения противогололедных реагентов, а под дорожным полотном установят лотки с подогревом. Вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки, пояснил А.Бочкарев.
Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградского шоссе с Северо-Западной хордой, которая должна связать Сколковское и Ярославское шоссе. Тоннель проходит на глубине 30 м и состоит из трех направлений. Два направления, по три полосы каждое, соединят ул. Балтийская и ул. Алабяна, а третье направление начинается в районе ул. Часовая и должно открыть выезд с Ленинградского шоссе на ул. Большая Академическая.
Как сообщается на официальном портале Стройкомплекса Москвы, строительство тоннеля началось в 2007 г., работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов. В 2011 г. проект был пересмотрен и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 г. движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле 2014 г. московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с НПО «Космос» расторгли, а работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».
В конце июля 2015 г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что полностью движение по тоннелю могут запустить в течение одного-двух месяцев, а итоговая стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля может стать известна до конца августа.