Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю могут запустить в конце ноября - начале декабря 2015 г. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.
«По всем подсчетам запуск Алабяно-Балтийского тоннеля может состояться в конце ноября - начале декабря», - сказал П.Аксенов.
Ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что Алабяно-Балтийский тоннель будет оснащен системами защиты от подтоплений и обледенения. До конца 2015 г., по его словам, в тоннеле построят комплекс водоотведения и аварийного сброса воды в случае обильных осадков. Он пояснил, если в тоннеле появится вода, то система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Чтобы не допустить образования наледи, тоннель оборудуют автоматической системой распределения противогололедных реагентов, а под дорожным полотном установят лотки с подогревом. Вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки, пояснил А.Бочкарев.
Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградского шоссе с Северо-Западной хордой, которая должна связать Сколковское и Ярославское шоссе. Тоннель проходит на глубине 30 м и состоит из трех направлений. Два направления, по три полосы каждое, соединят ул. Балтийская и ул. Алабяна, а третье направление начинается в районе ул. Часовая и должно открыть выезд с Ленинградского шоссе на ул. Большая Академическая.
Как сообщается на официальном портале Стройкомплекса Москвы, строительство тоннеля началось в 2007 г., работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов. В 2011 г. проект был пересмотрен и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 г. движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле 2014 г. московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с НПО «Космос» расторгли, а работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».