Для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, а также платной автомобильной дороги до столицы Татарстана будет подготовлен единый проект по подготовке территорий, строительству и выносу коммуникаций на участке от Москвы до Владимира. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Первый участок идет по Московской области и дальше в одном коридоре с «Автодором». Мы сейчас отрабатываем единый проект по подготовке территорий, строительству и выносу коммуникаций, чтобы не делать две работы дополнительно. Это будет единым проектом. То есть, если мы впереди, то мы выносим и под железную дорогу, и под будущую автомобильную дорогу. Там, где они впереди, они выносят коммуникации и под автомобильную, и под железную дороги. Что в целом сокращает затраты на строительство. Это отрезок до Владимира», - пояснил А.Мишарин.
Ранее председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах сообщал журналистам, что возглавляемая им компания и РЖД будут сотрудничать при реализации проектов платной автодороги и ВСМ Москва-Казань.
Первый заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов ранее сообщал, что строительство платной автотрассы Москва-Казань, являющейся частью международного проекта Европа-Западный Китай, может начаться в конце 2018 г. Он также отметил, что предпроектные решения по участку от Москвы до Казани будут представлены российскому правительству во II квартале 2016 г. Проектом предусматривается строительство дороги Москва-Нижний Новгород-Казань длиной 829 км. Далее трасса должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.
При этом проект ВСМ Москва-Казань подразумевает, что на первом этапе протяженность этой железнодорожной магистрали составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути между конечными пунктами составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
По словам первого вице-президента РЖД А.Мишарина, в проект нужно будет вложить порядка 400 млрд руб. При этом 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом получать за счет развития малого и среднего бизнеса.