Для Московских центральных диаметров (МЦД) будет поставлено 15 новых поездов «Иволга» до конца 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе АО «Центральная ППК».
«До конца 2018 г. АО «Трансмашхолдинг» поставит АО «Центральная ППК» 15 поездов «Иволга» в новой модификации для МЦД. Еще девять поездов будут переданы нам до середины II квартала 2019 г. Новые «Иволги», собранные специально для МЦД на Тверском вагоностроительном заводе, будут оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов, креплениями для велосипедов, туалетными комнатами с пеленальными столиками, видеомониторами и другими сервисами, которые сделают поездку наших пассажиров еще более комфортной», - сказали в пресс-службе.
Представитель пресс-службы ЦППК отметил, что поставка поездов осуществляется согласно подписанному в начале 2018 г. договору между ЦППК и Тверским вагоностроительным заводом. Всего в рамках контракта планируется поставить 24 поезда шестивагонной составности.
«Кроме того, 3 октября ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») выиграл конкурс на поставку еще 15 поездов «Иволга» семивагонной составности для перевозки пассажиров МЦД», - добавили в пресс-службе.
В свою очередь представитель пресс-службы АО «Трансмашхолдинг» отметил, что в новых поездах будет изменен внешний вид и интерьер салона.
«Специально для МЦД мы создаем обновленную серию «Иволги». Это первый в истории отечественного транспортного машиностроения электропоезд, спроектированный специально для организации городских перевозок. В нем появится дополнительное освещение в зонах входа, сенсорные краны и дозаторы мыла, увеличится количество «теплых» поручней, впервые будет применена автоматическая система подсчета пассажиров. Кроме того, поезд полностью будет соответствовать всем запросам маломобильных граждан», - сказали в пресс-службе.
В пресс-службе также добавили, что поезд «Иволга» создан российскими конструкторами с учетом особенностей отечественной инфраструктуры и условий эксплуатации. Более 90% использованных в конструкции поезда компонентов имеют российское происхождение.
Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» запустят уже в конце 2019 г. - начале 2020 г. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик. А для удобной интеграции диаметров с остальной городской транспортной системой будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка». В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.