Сервисы «Делимобиль» и BelkaCar готовы обсудить инициативу по закреплению доли отечественных автомобилей в каршеринге. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службах сервисов.
«Наша компания открыта к диалогу с регулирующими органами и готова обсуждать меры поддержки отечественного автопрома, которые при этом не будут ограничивать возможность выбора для каршеринговых компаний и их клиентов. Автомобили для нас являются важным активом для развития бизнеса, а наша ключевая задача – предоставлять клиентам надежные, безопасные и комфортные автомобили, вне зависимости от страны их производства. При расширении автопарка мы используем скоринговую модель, которая учитывает различные параметры машин: цена, операционные метрики обслуживания авто, стоимость запчастей, потенциальный спрос со стороны клиентов и другие», – рассказали в пресс-службе сервиса «Делимобиль».
Там добавили, что из продукции российского автопрома в сервисе уже доступны «Москвичи» и грузовики от Sollers, также приобретаются машины зарубежных брендов с локальным производством (например, Haval). Кроме того, значительная часть парка состоит из автомобилей, изготовленных в России до 2022 года.
«Идет процесс обсуждения, мы в нем активно участвуем», – сказали, в свою очередь, в пресс-службе сервиса BelkaCar.
Ранее СМИ сообщили, что глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову с предложением установить с 2026 года минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей для операторов каршеринга. Для реализации этой меры Кутепов предлагает внести изменения в стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года.