Конкурс на техническое консультирование по проекту ВСМ Москва-Казань признан несостоявшимся, так как к участию была принята только одна заявка от французской компании Systra, сообщил Агентству городских новостей «Москва» источник в транспортном комплексе РФ.
«На рассмотрение конкурсной комиссии поступило две заявки - от Systra и VDEI-Service GmbH. При этом экспертная группа решила, что заявка французской компании Systra соответствует требованиям конкурсной документации. В свою очередь немецкая компания VDEI-Service GmbH представила заявку в электронной форме, в указанный в конкурсной документации срок, но не представила часть заявки на бумажном носителе. Из-за этого заявка не считается поданной», - пояснил собеседник.
Как ранее сообщало Агентство «Москва», конкурс проводится на заключение договора на оказание услуг технического консультирования при разработке проектной документации для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань-Екатеринбург, для участия в нем поступило две заявки от французской и немецкой компаний.
В мае 2015 г. ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань–Екатеринбург.
На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
В январе 2015 г. первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что для возведения ВСМ Москва-Казань государству нужно будет вложить в проект порядка 400 млрд руб. При этом, по мнению А.Мишарина, 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом зарабатывать за счет развития малого и среднего бизнеса.