При строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань планируют создать пять мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «Expo 1520».
«При строительстве ВСМ Москва-Казань планируется создать пять новых транспортно-пересадочных узлов, мультимодальных узлов. Что предполагает возможность объединения в крупных городах авиа, железнодорожного, наземного городского транспорта, метро, с тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт для пассажиров и максимальное поддержание того пассажиропотока, который необходим для окупаемости, в том числе, высокоскоростных магистралей. Здесь, конечно, есть возможности и для среднего, и для малого бизнеса, поскольку есть те услуги, которые необходимо предоставлять пассажирам», - сообщил он.
Ф.Лычагин добавил, что 85% материалов для строительства ВСМ Москва-Казань должно быть произведено на территории России.
«Можно сказать, что 85% того, что должно быть использовано при строительстве ВСМ Москва-Казань, должно быть произведено на территории Российской Федерации. И только 15% - это будет чистый импорт, который необходимо будет идентифицировать и выбрать наилучшие материалы, самые совершенные технологии и продукцию мировых производителей. К ним относится, в первую очередь, на этом этапе - подвижной состав и тяжелая строительная техника. Кроме того, мы ведем переговоры с нашими китайскими и международными партнерами по возможным инвестициям в расширение производств, существующих в Российской Федерации, а также открытие новых производств для комплектующих и технологий для строительства ВСМ Москва-Казань, - добавил он.
Протяженность линии ВСМ Москва-Казань составит 770 км. Она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.