Участок от Казани до Самары может появиться в рамках реализации проекта Москва-Пекин. Об этом в ходе I конгресса строителей железных дорог сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«С учетом сложившейся территориальной структуры социально-экономического пространства России определены основные направления. Это Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Ростов-на-Дону-Адлер, Москва-Санкт-Петербург, Казань-Самара», - сказал А.Мишарин.
На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
Ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что для возведения ВСМ «Москва-Казань» государству нужно будет вложить в проект порядка 400 млрд руб. При этом, по мнению А.Мишарина, 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом получать за счет развития малого и среднего бизнеса.
ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Казань–Екатеринбург».