Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России уличило издательство ЭКСМО в копировании оформления книг серии «Всемирная литература» у конкурента, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Московское УФАС России подозревает ООО «Издательство ЭКСМО» в нарушении положений закона «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции. По мнению ведомства, оформление книг серии «Всемирная литература» издательства полностью копирует внешний вид книг серии «Мировая классика» от ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус». Регулятор усматривает в действиях ООО «Издательство ЭКСМО» признаки нарушения п. 2 ст. 14.6 антимонопольного законодательства, выразившегося в незаконном использовании внешнего вида книжной продукции серии «Мировая классика», которую издает ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», - говорится в сообщении.
Уточняется, что в частности, речь идет о цветовой гамме, а также иных элементах оформления обложек книг.
«Согласно заявлению ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус» оформление серии «Всемирная литература», выпущенной издательством ЭКСМО, сходно до степени смешения с оформлением книжных изданий серии «Мировая классика». Такой вывод подтверждает и заключение о признаках имитации внешнего вида, составленное Региональной общественной организацией «Союз дизайнеров Москвы» в декабре 2016 г.», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что художественное оформление изданий «Мировая классика» издательской группы «Азбука-Аттикус» было разработано в 2012 г. В свою очередь, оформление изданий «Всемирная литература» издательства ЭКСМО разработано четыре года спустя - в 2016 г. Книжные издания относятся к одной категории книг классической литературы, реализуются в книжных магазинах, а также в интернет-магазинах.
«При этом в некоторых магазинах продукция располагалась в непосредственной близости друг от друга, в том числе на одном стеллаже, что может ввести потребителей в заблуждение в отношении товара и его производителя. Согласно ч. 2 ст. 14.6 закона «О защите конкуренции» копирование или имитация конкурентами внешнего вида товара, его упаковки, этикетки, наименования, цветовой гаммы или фирменного стиля в целом не допускается», - добавили в пресс-службе.