Главгосэкспертиза России одобрила проект второго этапа строительства участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до МКАД, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Главгосэкспертиза России рассмотрела проект второго этапа строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, в рамках реализации которого будет построена тяговая подстанция «Вешняки». Изучив представленные на повторную экспертизу материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», - говорится в сообщении.
Как подчеркивается, скоростная СВХ, которая по диагонали пересечет Москву, позволит автомобилистам в считанные минуты добираться с одного конца столицы на другой, не выезжая на кольцевые магистрали города. Ожидается, что хорда почти на четверть разгрузит МКАД и перераспределит потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов. В настоящее время участки хорды находятся на разных стадиях строительства, но целиком магистраль построят к 2020 г.
«Что касается участка от шоссе Энтузиастов до МКАД, то его должны сдать в эксплуатацию уже в 2018 г. Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает не только строительство новой тяговой подстанции «Вешняки», но и снос существующей, 1933 г. постройки, а также примыкающих к ней технических сооружений, поскольку все эти сооружения располагаются на строящемся участке хорды. В рамках работ, запланированных проектом, будет проведена и инженерная подготовка территории строительства», - поясняется в сообщении.
Уточняется, что новая подстанция для преобразования и распределения электрической энергии будет построена в стороне от трассы, в районе остановочного пункта «Вешняки» Московской железной дороги, которую и будет обслуживать. Проект был разработан с учетом развития путей Казанского направления Московской железной дороги на перегоне «Перово-Выхино». Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств Москвы.