Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала на 100 тыс. руб. сервис «Яндекс.Такси» за недостоверную рекламу услуг, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Агрегатор такси обещал поездки от 30 руб., но о том, что это цена за посадку, указал мелким нечитаемым шрифтом. Комиссия ФАС России наложила на ООО «Яндекс.Такси» штраф в размере 100 тыс. руб.», - говорится в сообщении.
Уточняется, что ранее антимонопольная служба признала общество нарушившим закон «О рекламе».
Ранее сообщалось, что в ряде городов в период с 15 марта по май 2018 г. компания распространяла рекламу услуг такси. Так, в Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом «Яндекс.Такси» от 30 руб.». Однако, поясняющая информация о том, что это «Цена за подачу в городе Курск. Подробнее на taxi.yandex.ru» была выполнена невоспринимаемым шрифтом. Это создавало у потребителей впечатление о том, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе. При этом указанная в рекламе цена представляла собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом.
Такую рекламу ФАС России признала недостоверной и вводящей в заблуждение, а также выдала предписание о прекращении нарушения.