Власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО), сообщил мэр города Сергей Собянин, осматривая новые торговые палатки.
«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать, - это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, можно уже планировать достойно свой бизнес», - сказал С.Собянин.
Мэр подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил С.Собянин.
С 2015 г. вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.
Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.