На конкурсах за право торговли прессой в киосках печати Москвы социально значимые места, где будут установлены киоски, объединят в один лот с высоко рентабельными. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила первый заместитель руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова.
«Мы постарались сохранить сложившиеся места размещения киосков, при этом учесть не только коммерческую выгоду, но и задачу по информированию населения. В схеме есть так называемые «социальные» места, не очень успешные с точки зрения выручки, но необходимые, так как вокруг вообще нет объектов по распространению печати. При подготовке лотов на право торговли такие объекты будут объединены с высоко рентабельными местами с учетом логистики», - сказала Ю.Казакова.
Она отметила, что при подготовке лотов не будет соблюдаться принцип один лот - одно место, за что выступают несколько сетевых распространителей.
«Нельзя думать только о собственной выгоде, раз этот бизнес называет себя социально значимым. На малорентабельные места может не быть претендентов, а эти места важны для единого информационного пространства города и востребованы жителями. Наша задача - чтобы у москвичей был повсеместный и удобный доступ к печатной прессе», - пояснила Ю.Казакова.
По ее словам, схема размещения объектов печати проработана с отраслевым сообществом и соответствующими городскими ведомствами с учетом рентабельности, востребованности и градостроительной ситуации.
Она напомнила, что всего до июня 2016 г. в городе предполагается установить более 2 тыс. киосков печати и 474 мобильных пресс-стенда, которые заменят торговлю с рук. Сейчас, по оценкам департамента СМИ и рекламы, в Москве работает около 1,65 тыс. киосков.
«Замену начинаем с Центрального административного округа. Первые 92 киоска, право на торговлю печатной продукцией в которых будет разыграно в конце сентября, будут установлены в округе к середине октября. Подготовка площадок для их установки и подключения к инженерной инфраструктуре начнется с 20 сентября», - добавила Ю.Казакова.